Проблему подробно обсудили на Российском интернет-форуме.
Блогеры Алексей Столяров и Лёша Янгер, журналист Мадонна Мур, психолог Анетта Орлова и директор департамента по работе с сообществами VK Мария Воробьёва приняли участие в дискуссии «История неуспеха: почему блогеры выгорают и как этого избежать».
Поговорить о тревожной тенденции среди инфлюенсеров подтолкнули результаты исследования, которое провела компания VK. Оказалось, что почти половина авторов испытывают хотя бы один из симптомов: раздражение, разочарование, апатию, потерю эффективности.
Анетта Орлова отметила, что общество предъявляет завышенные требования к контенту, а креаторам приходится постоянно его генерировать. Режим многозадачности и отсутствие границы между личной и профессиональной жизнью приводят к тому, что работа поглощает. Если блог не раскручивается и не становится популярным, поймать выгорание несложно.
В исследовании говорится, что справиться с тревожными симптомами помогают поддержка близких, увлечения и отдых:
- 49% блогеров справляются с потерей мотивации, общаясь с друзьями и семьёй;
- 42% — уделяя время любимому хобби.
Цифры подтверждает и опыт участников дискуссии. Например, Алексей Столяров, который ведёт блог более 10 лет, периодически меняет тематику, старается проводить больше времени с близкими и уделять время саморазвитию. Мадонна Мур отмечает, что крупному инфлюенсеру важно доверять команде. Навык делегировать задачи освобождает время для того, чтобы пробовать новое и искать свежие подходы.
Исследование также показало, насколько важна поддержка со стороны площадки и комьюнити:
- 51% авторов хотят получать от контент-платформы идеи и подсказки по продвижению;
- 34% нуждаются в общении с её представителями;
- 21% проценту помогают беседы с другими блогерами.
Лёша Янгер рассказал, что в один из периодов он больше полугода ничего не снимал и не вёл социальные сети. Справиться с кризисом ему удалось благодаря поддержке других блогеров. Мария Воробьёва подчеркнула, что VK поддерживает комьюнити и создаёт инструменты для полноценной реализации креативного потенциала. Например, год назад был запущен Акселератор сообществ — закрытый клуб для администраторов пабликов соцсети «ВКонтакте», каналов «Дзена» и групп в «Одноклассниках». А ещё VK проводит марафоны, нетворкинг-сессии, групповые звонки, челленджи, вебинары и встречи в офлайне.